Выбор читателей
Популярные статьи
Наши предки говорили: «Не выноси сор из избы, когда солнце село». Тут кроется такой смысл - все дела нужно вершить днем, а ночью только плохие поступки совершают. Славяне верили, что днем, пока солнце светит, боги видят, а ночью в нашем мире не проявлены и не видят. Значит, делать ночью ничего не надо. От того и воры по ночам ходят. Но, тут же приводится такая мысль, что славяне считали сор чем-то вроде существа Нави и потому выбрасывали его далеко от дома не глядя и даже нельзя смотреть на восток и солнце во время такого дела.
Сор использовали ведьмы для вредительства:
Весной во время уборки, нужно собранный из дому сор, бросать на межу тому, кому хочешь навредить и сказать: «Все клопы, да блохи тебе!» и бежать с этого места без оглядки.
Жечь из дому сор нельзя — темные огонь запортят. Так есть
Если девушка плохо пол метет – жених будет кривой» (битый, некрасивый). Если хотели отгородиться от плохого человека, то в след ему бросали уголек из печи или домашний сор. Если семья переехала на новое место, то выметали всё из дому и горсть мусора брали с собой. Считалось, что сор связывает наш мир с миром предков и так связь с ними не прервется. Мусор в новом доме бросали в угол, который был виден как заходишь в двери. Если домочадцы, родственники или дорогие гости уехали в дальнюю дорогу, то три дня нельзя убираться - могут не воротиться. Тоже самое, когда ушел мужчина в армию или на войну.
Нельзя мести в след человеку, который вышел из дома, да еще выметать сор на улицу. И конечно же нельзя прибираться в доме, когда лежит больной: «не мети когда лежит хворый, а то с мусором и его можно вымести».
С точки зрения сохранения единого пространства дома и его защищенности во взаимодействии с окружающим миром сор нельзя выметать наружу, это разрывает защитный барьер, то же самое относится и к разговорам о домашних и доме.
Истинный глубинный смысл поговорки: «не выноси сор из избы» означает: храни домашние отношения в тайне, иначе нарушишь защитный барьер дома и накличешь беду!
В данном случае слово сор употребляется в значении дрязги, ругань, ссора, то есть всё бросовое, пересуды не выноси на показ. В действительности ругань в доме рождает бросовую энергию и кроме, как сор её не назвать.
Учитывая, что русский язык - язык образов и отражает истинное содержание вещей, их роль, то можно понять истинный смысл поговорки.
Потому рассказывать посторонним о своих ссорах не стоит, вы вызовете смех и привлечете чужую энергетику в дом, что может повлечь болезни и неудачи.
- 3012Наши предки говорили: «Не выноси сор из избы, когда солнце село». Тут кроется такой смысл - все дела нужно вершить днем, а ночью только плохие поступки совершают. Славяне верили, что днем, пока солнце светит, боги видят, а ночью в нашем мире не проявлены и не видят. Значит, делать ночью ничего не надо. От того и воры по ночам ходят. Но, тут же приводится такая мысль, что славяне считали сор чем-то вроде существа Нави и потому выбрасывали его далеко от дома не глядя и даже нельзя смотреть на восток и солнце во время такого дела.
Сор использовали ведьмы для вредительства:
Весной во время уборки, нужно собранный из дому сор, бросать на межу тому, кому хочешь навредить и сказать: «Все клопы, да блохи тебе!» и бежать с этого места без оглядки.
Жечь из дому сор нельзя – темные огонь запортят. Так есть
Если девушка плохо пол метет – жених будет кривой» (битый, некрасивый). Если хотели отгородиться от плохого человека, то в след ему бросали уголек из печи или домашний сор. Если семья переехала на новое место, то выметали всё из дому и горсть мусора брали с собой. Считалось, что сор связывает наш мир с миром предков и так связь с ними не прервется. Мусор в новом доме бросали в угол, который был виден как заходишь в двери. Если домочадцы, родственники или дорогие гости уехали в дальнюю дорогу, то три дня нельзя убираться - могут не воротиться. Тоже самое, когда ушел мужчина в армию или на войну.
Нельзя мести в след человеку, который вышел из дома, да еще выметать сор на улицу. И конечно же нельзя прибираться в доме, когда лежит больной: «не мети когда лежит хворый, а то с мусором и его можно вымести».
«Не выноси сор из избы, когда солнце село»С точки зрения сохранения единого пространства дома и его защищенности во взаимодействии с окружающим миром сор нельзя выметать наружу, это разрывает защитный барьер, то же самое относится и к разговорам о домашних и доме.
Истинный глубинный смысл поговорки: «не выноси сор из избы» означает: храни домашние отношения в тайне, иначе нарушишь защитный барьер дома и накличешь беду!
В данном случае слово сор употребляется в значении дрязги, ругань, ссора, то есть всё бросовое, пересуды не выноси на показ. В действительности ругань в доме рождает бросовую энергию и кроме, как сор её не назвать.
Учитывая, что русский язык - язык образов и отражает истинное содержание вещей, их роль, то можно понять истинный смысл поговорки.
Потому рассказывать посторонним о своих ссорах не стоит, вы вызовете смех и привлечете чужую энергетику в дом, что может повлечь болезни и неудачи.
Как я уже писал ранее, ссоры в семье это нормально, для человека в его целостном виде, это вполне естественное явление. Однако каждый человек воспринимает конфликты в своей жизни по-своему, согласно своему внутреннему о них представлению, которое может быть слишком предвзятым к ним. На конфликты с людьми болезненно реагировать нельзя, это слишком большие моральные затраты, даже когда мы с вами говорим о скандалах в семье, все равно стоит быть проще. Простота эта должна заключаться в выводах, которые вам необходимо делать после скандала, когда ваша голова остынет и станет холодной, и вы будете способны рассуждать рационально. Все что необходимо сделать, так это найти место столкновения двух ЭГО, ну или трех и более, в зависимости от масштаба скандала. Именно это столкновение, бессознательно бушующего эгоизма, приводит к грому и молниям, подобно тому, как столкновение облаков приводит к аналогичному, в буквальном смысле.
Но все это необходимо понимать и работать над этим, с целью в дальнейшем не допустить подобного сценария. Вы же не хотите постоянно ссориться и ругаться, лишь по причине неудовлетворения своих представлений о том, как должен поступать другой человек, при условии, что вы поступаете так, как хочется вам? Надеюсь вы не являетесь сторонниками тирании в семье, ибо для семьи в ее нормальном представлении, это совершенно неприемлемо, хотя люди так живут, но жизнь эта далека от счастливой. Но в этой статье я не на порядке урегулирования семейных ссор собираюсь заострять свое внимание, а как видно из названия, речь пойдет о распространении семейных ссор во внешний мир. Я этого делать крайне не рекомендую, прекрасно зная о том, что очень многие, особенно женщины, именно так и поступают. Конечно можно обсудить свои семейные проблемы с некоторыми людьми, которые могут помочь в их урегулировании, это в основном психологи, причем это должны быть профессиональные психологи, не заинтересованные в конфликте двух сторон.
На самом деле, вообще никакими проблемами не стоит делиться, если только вы не ставите перед собой цель – ввести кого-то в заблуждение. Но если вы делаете это искренне, все о себе рассказывая, то вы указываете другим людям на свои слабые стороны. И они этим могут воспользоваться. Разумеется, не все люди этим воспользуются, чтобы как-то вам навредить. Скажем, те же психологи не станут использовать ваши проблемы и слабости против вас. Но многие могут это сделать. Люди, сами знаете, такие существа, что положиться на них не всегда представляется возможным, даже если это ваши лучшие друзья. Любая ссора, способна выявить все, что скрыто в глубине человека, чем более она эмоциональна, тем более искреннее человек в своих изъяснениях. Все, что он не сказал бы в здравом уме, он говорит на эмоциях, то есть неосознанно и тем самым указывает на все, что в нем сидит. Конечно надо иной раз выпустить пар, ведь непереваренная пища в виде психического дискомфорта, так и просится наружу, но какая у такого поведения цена? Если вы плачетесь в жилетку своей подруге, рассказывая о своих семейных проблемах, не факт, что она использует это в своих корыстных, а вернее эгоистических целях. Ведь чем опасен друг – он знает о вас много, вы ему доверяете и у вас есть некоторые стереотипы в отношении дружбы. Но посторонний человек, есть посторонний человек, таковыми я называю, прежде всего тех людей, кто не готов нести за вас ответственность.
Если член вашей семьи, кем бы он для вас ни был, мужем или женой, родителем или ребенком, несет хоть какую-то за вас ответственность, он стоит тысячи безответственных друзей и подруг. Но когда вы им жалуетесь, когда вы им рассказываете о негативном поведении члена вашей семьи, вы принижаете его значимость до их уровня, до уровня чужого вам человека, мало того, вы и себя принижаете. Вдумайтесь в смысл любых своих жалоб, хоть семейного характера, хоть какого другого, что вы тем самым показываете другим людям. Если, скажем, вы работаете на работе, которая ужасна, вы ее ненавидите, начальник у вас последняя скотина и обращается с вами соответственно, то что же в таком случае вы не увольняетесь, почему позволяете с собой так поступать, почему мучаете себя? Стало быть, вы сами ни чем не лучше? Вы бы тоже так поступали с другими, если бы имели над ними власть. Подумайте о таком мотиве, а не о страхе остаться без работы и как следствие, без средств существования. Ведь именно этим большинство людей оправдывают свою пассивность в подобных ситуациях. Людям проще обсудить свои проблемы, а не решить их, им проще оправдать свою пассивность, переложением ответственности за свою плохую жизнь на других, чем просто взять и изменить ее. То же самое можно сказать и в адрес того члена вашей семьи, который вызывает у вас недовольство. Кого вы обсуждаете, осуждаете и на кого жалуетесь людям, которые только делают вид, что беспокоятся за вас? Это ваш муж, жена, ребенок или родители, как вы можете обсуждать их с другими людьми, как вы можете позволять людям, озадаченным больше своим собственным благом, а не вашим, трогать вашу личную жизнь? Если это не специалист, то можете быть уверены, никто не станет в ваших проблемах разбираться, скорее их используют против вас, ну или на худой конец демонстративно вам посочувствуют, не более того.
Как же вы можете на это пойти? Я отвечу вам как, только бессознательно. Вот как вы можете это делать, только не понимая, что все, с чем вы себя отождествляете, являются частью вашей собственной натуры. Я так понимаю, многим из моих читателей, не стоит лишний раз говорить о том, что мир внутри каждого из нас, фактически проецирует мир вокруг нас, ибо мне каждый второй скажет о том, что знает это и понимает это. На счет первого спорить не буду, знать вы это действительно можете, но вот на счет понимания… Вот тут вам стоит получше подумать дорогие друзья, может быть это вы только думаете так, что понимаете что-то, о чем ранее где-то слышали или читали об этом? Разве может это понимать, скажем мать, которая на людях ругает своего ребенка, не понимает, что его поведение, является результатом ее воспитания, ее к нему отношения, да по сути ее самой. А муж или жена, которая ругает свою вторую половину и считает его или ее настоящей дрянью, разве понимают эти люди, которые своими личностными качествами, притянули к себе соответствующих им людей, что сами ни чем не лучше?
Нет, они это не понимают, и поэтому перекладывают ответственность на тех, кто якобы неправильно к ним относится, вот только люди относятся к вам так, как вы позволяете им это делать, и если в вашей семье есть негативный для вас человек, вы стали причиной его появления. Конечно принять это сложно, я это прекрасно понимаю, я вот тут взял и все переложил на вас, на тех, кто читает эту статью, и может быть это не очень приятно вам читать, зато сколько всего позволяет вам понять о самих себе не так ли? К вопросу выноса ссор из избы, можно подходить с разных сторон, возможности рассудительности человека достаточно широки, всегда можно выявить множество аспектов, из которых затем сделать выводы и выработать конечную концепцию на этот счет. Но с какой бы стороны вы к этому не подошли, все равно окажется, что это вам не нужно, это не выгодно вам. Правильно или неправильно, об этом речь не идет, я вам не поп, и указывать вам на то, как вам жить не собираюсь. Но думаю каждый из вас, хочет жить более эффективно, более красочно и интересно, и поэтому вам стоит знать о тех вещах, которые стоит соблюдать ради такой жизни.
Нельзя проявлять слабость, нельзя оголять свои раны и показывать их посторонним людям, даже лучшим друзьям, особенно лучшим друзьям, которые тем самым фактически держат вас на прицеле. Если в вашей семье проблема, если у вас скандал – вы должны ее решать, а не кто-то другой. Зачем вам утешение, зачем вам эта лесть, за которой ничего нет, зачем вам принятие другими людьми вашей слабости, вы разве хотите быть слабыми, вам нужна жалость и типа понимание? Зачем вам эта зараза, она не даст вам держать ситуацию под своим собственным контролем, не позволит вам принимать независимые ни от кого решения, вы фактически рушите свою свободу, вынося ссору из избы. Зачем вы это делаете, чего вы в конечном итоге хотите, подумайте над этим хорошенько, прежде чем дадите на этот вопрос, заранее заготовленный банальный ответ, ибо чем глубже вы в это вникнете, тем быстрее придете к тому пониманию, руководствуясь которым я вам сейчас об этом рассказываю. Не проще ли подумать над любой проблемой, в особенности над семейной, с точки зрения вашего в ней участия.
Подобно треугольнику огня, в вашей жизни любое событие не обходится без вашего участия, а также ситуации, которая к чему-то приводит. Вы может быть не в состоянии контролировать других людей, влиять на них должным образом, заставлять их исполнять вашу волю и вести себя нужным вам образом, но вот ситуацию и себя, вы вполне можете контролировать. Я понимаю, что желание изменить других людей, привести их в соответствие со своими представлениями о мире вокруг себя, дабы они идеальным образом вписывались в вашу парадигму, достаточно сильно. Вы-то, понятное дело, человек правильный, это на самом деле так, я без всякого сарказма это говорю, ведь вы должны соответствовать себе и своим интересам. Только вот другим людям дела до вас нет, они не то, чтобы не хотят быть для вас хорошими, например в семье это желание может быть вполне искренним, они просто не могут быть идеальными образцами для вашего понимания. И что вы ждете от тех, кому сваливаете свои семейные проблемы, чтобы они помогли вам подкорректировать вашу жизнь, чтобы они подточили вам вашего мужа, вашу жену, ваших детей или ваших родителей, что они должны сделать?
В головах людей, может быть настолько уникальная по своей форме картина, что вероятность того, что она когда-нибудь найдет отражение в мире внешнем, равна нулю. Неадекватность этой картины, в принципе сама по себе уже является для человека проблемой, поскольку, во-первых делает его жизнь, как ему кажется неполноценной, а во-вторых лишает его возможности адекватно реагировать на условия внешнего мира. Не хватает только одного, показать другим, в чем твои проблемы, насколько ты неадекватен и беспомощен, и это можно сделать, если рассказывать о проблемах в своей личной жизни. Если человек рассказывает мне о проблемах в своей семье, усиленно концентрируя мое внимание на источниках этих проблем, не имеющих отношения к нему. То есть на других людях, обстоятельствах и бог знает чем еще, даже на ошибках природы, я то понятное дело смотрю, прежде всего, на недостатки именно этого человека. Я не говорю о том, что все понимают это так, как я это понимаю, ну люди чувствуют вашу слабость, чувствуют вашу уязвимость, чувствуют вашу кровь, можно и так выразиться, когда вы рассказываете им о своих проблемах.
А если человек умен, если он понимает то, о чем я вам тут говорю, то кем бы он для вас ни был, соблазн воспользоваться ситуацией в свою пользу, для него слишком велик. Видите, сколько аспектов можно выявить в той информации, которая что называется не для чужих ушей и глаз. В датском королевстве все в полном ажуре, вот какой жизненной позиции вам следует придерживаться, это рекомендация, не наставление, если не хотите выказывать свою слабость и глупость, придерживайтесь ее. Если же вам на это наплевать, можете трезвонить на всю округу о том, как же у вас все плохо, какая у вас несчастная семья и жизнь в целом. Но тем самым, вы не только доставите удовольствие очень многим людям, которые так боятся чужого счастья и так радуются чужим бедам, но еще и дадите им возможность воспользоваться вашими слабыми сторонами. Вынос ссоры из избы — это течь в вашем корабле, причем как в семейном, если ссора семейная, так и в вашем собственном, если у вас проблема иного рода, но связана она с другими людьми, коих вы считаете виновными в ней.
То есть это слабая сторона в ваших личных качествах, которая становится достоянием других людей, которая топит вас как сильную личность, превращая вас в жертву. Вот такое еще сравнение можно привести, учитывая важность информации о негативных сторонах вашей жизни, которая позволяет внешнему миру со всеми его эгоистическими составляющими, войти в вашу жизнь. Любой человек в жизни ищет для себя возможности, осознанно или нет, но он это делает, это естественно для нашей природы, заточенной на выживание. И вы даете людям такие возможности, распространяя, абсолютно ненужную для них информацию о себе, тем самым отдавая им часть власти над своей жизнью. Подумайте в следующий раз, как следует, прежде чем делать информацию о ситуации в вашей семье достоянием общественности, и неважно о ком идет речь, кому и что вы рассказываете, подумайте над тем, для чего вы это делаете, и к чему это может привести.
Не обязательно все должно быть плохо, некоторые люди любят выливать друг на друга свои проблемы, для них это своего рода разрядка, но как я уже писал выше, у такой разрядки может быть слишком высокая цена. Ибо там, где есть люди со своими проблемами, семейными или любыми другими, есть и возможности, для других людей. Воспользуются ли они ими или нет, вы знать не можете, ибо чужая душа как известно потемки. Но мы с вами знаем, будучи людьми разбирающимися в психологии, что каждый человек эгоист по своей натуре, и если встанет вопрос о его или ваших интересах, большинство выберут интересы свои, в ущерб дружбе и даже родству. Так зачем давать людям возможности, зачем открывать им дверь, в которую они могут войти в вашу личную жизнь, учитывая тот факт, что они это смогут сделать и без вашего ведома, когда им это будет нужно?
Наши предки говорили: «Не выноси сор из избы, когда солнце село». Тут кроется такой смысл - все дела нужно вершить днем, а ночью только плохие поступки совершают. Славяне верили, что днем пока солнце светит, боги видят, а ночью в нашем мире не проявлены и не видят. Значит, делать ночью ничего не надо. От того и воры по ночам ходят. Но, тут же приводится такая мысль, что славяне считали сор чем-то вроде существа Нави и потому выбрасывали его далеко от дома не глядя и даже нельзя смотреть на восток и солнце во время такого дела.
Сор использовали ведьмы для вредительства:
Весной во время уборки, нужно собранный из дому сор, бросать на межу тому, кому хочешь навредить и сказать: «Все клопы, да блохи тебе!» и бежать с этого места без оглядки.
Жечь из дому сор нельзя — темные огонь запортят. Так есть поверье в деревне Полесье: «кидать сор в огонь к весне ослепнуть» или ещё «кадить сор в огонь овцы струпьями покроются»…
Если девушка плохо пол метет — жених будет кривой» (битый, некрасивый). Если хотели отгородиться от плохого человека, то в след ему бросали уголек из печи или домашний сор. Если семья переехала на новое место, то выметали всё из дому и горсть мусора брали с собой. Считалось, что сор связывает наш мир с миром предков и так связь с ними не прервется. Мусор в новом доме бросали в угол, который был виден как заходишь в двери. Если домочадцы, родственники или дорогие гости уехали в дальнюю дорогу, то три дня нельзя убираться - могут не воротиться. Тоже самое, когда ушел мужчина в армию или на войну.
Нельзя мести в след человеку, который вышел из дома, да еще выметать сор на улицу. И конечно же нельзя прибираться в доме, когда лежит больной: «не мети когда лежит хворый, а то с мусором и его можно вымести».
С точки зрения сохранения единого пространства дома и его защищенности во взаимодействии с окружающим миром сор нельзя выметать наружу, это разрывает защитный барьер, то же самое относится и к разговорам о домашних и доме. Истинный глубинный смысл поговорки: «не выноси сор из избы» означает: храни домашние отношения в тайне, иначе нарушишь защитный барьер дома и накличешь беду! В данном случае слово сор употребляется в значении дрязги, ругань, ссора, то есть всё бросовое, пересуды не выноси на показ. В действительности ругань в доме рождает бросовую энергию и кроме, как сор её не назвать.
Учитывая, что русский язык - язык образов и отражает истинное содержание вещей, их роль, то можно понять истинный смысл поговорки. Потому рассказывать посторонним о своих ссорах не стоит, вы вызовете смех и привлечете чужую энергетику в дом, что может повлечь болезни и неудачи.
Четыре года назад был убит псковский священник, исповедник веры, протоиерей Павел Адельгейм.
Из ЖЖ отца Павла Адельгейма :
Вы ещё не в запрете!
Один из комментаторов пишет: «от своей обиды вы сеете здесь смуту и раскол, выливаете свою обиду на архиерея перед всем честным народом».
Отвечу словами Спасителя: «если Я сказал худо, покажи, что худо, а если хорошо, что ты бьёшь Меня?» Ваше обвинение стоит того, чтобы ответить на него, и попутно разъяснить «мою позицию». Подчеркну, что мы беседуем в разном положении: моё лицо открыто, а Ваше скрыто маской инкогнито.
Мой ответ не уместился в комментарий, и приходится давать его отдельной статьёй. Прежде всего, хочу обратить внимание, что обращаюсь к народу Божиему — Церкви, не имея иной возможности говорить с народом Божиим, как только через Интернет. Выбора нет. Либо безмолвствуй, либо обращайся через Интернет. Церковные СМИ меня не публикуют. В церкви нет форума, на котором священник или мирянин может откровенно говорить с народом Божиим.
Форум предоставлен только архиерею.
Да, я ещё не в запрете. Митр. Евсевий заталкивает меня в пропасть шаг за шагом. Осталось немного. Совершая очередной шаг, он восклицает: «Вы, слава Богу, не в запрете, вы совершаете таинства, общаетесь с духовными чадами, какой еще статус нужен?» Рассмотрим Ваши недоумения по порядку.
Нет ничего удивительного, что в общине о. Георгия Кочеткова Вы почувствовали себя чужим. В других храмах прихожане не знакомы друг с другом. Язык- греческий, арабский или русский — их не разделяет. Они не разговаривают между собой ни на каком языке. У них нет общих проблем. Они постоят на службе и разойдутся. Вы чувствуете себя там «как все», одинаково чужие друг другу, и от этого не страдаете.
В общине о. Георгия все знают друг друга по именам, у них общие проблемы и нужда в общении. «Возлюбим друг друга» — для них не пустые слова. Они стремятся их осуществить. Вы незнакомы ни с кем, наблюдаете их взаимную любовь со стороны и огорчаетесь своей отчуждённостью. Это не трудно поправить. Стоит Вам сделать шаг навстречу, и они не откажут в братской любви и внимании. Но сделать этот шаг зависит от Вас. Иначе, побываете гостем этого дома и останетесь чужим. В этом состоит отличие общины от прихода.
Если Вы «не понимаете моей позиции», я сочувствую. Я обсуждаю её в ЖЖ, чтобы уяснить для себя самого. Всякое понимание требует усилий и предшествует принятию позиции. Без понимания позиции её нельзя ни принять, ни отвергнуть. Принять можно только то, что понял. Принятие позиции связано с разумным пониманием и свободным выбором.
Второй Ваш упрёк несправедлив. Право для меня начинается там, где закончилась любовь. Право не имеет корней в Церкви, ибо Церковь – организм любви. Право используется в церкви, но его корни за её пределами, где «мир во зле лежит». Право остаётся не воцерковлённым эмпирическим фактором, никогда я не «ставил церковное право выше любви». Его обоснование навсегда останется вне Церкви. Хотя Церковь использует право, оно остаётся чуждым её природе.
Не могу принять и третий Ваш упрёк: «открыто проповедуете неприязнь к архиерею». Вы не сможете подтвердить этот текст ссылкой на мои слова. У меня нет неприязни к архиерею. Десять раз в сутки я молюсь за него публично в храмовом богослужении, и делаю это искренне. Сообщая факты о неприглядных поступках архиерея, я выполняю завет Спасителя: «свидетельствуй о зле». Ап. Павел призывает архиерея: «образ буди верным». Что порочит: грех или его исповедание? Если грех унижает тебя, не греши! «Не выноси сор из избы!» - означает: «хочу грешить и не хочу каяться». Это рассуждения варвара о добре и зле. Такая позиция не делает чести архиерею. Евангелие часто повторяет: архиереи «боялись народа» (Мк.11,32).
Архиереи боялись народа, ибо «дела их были злы». Огласки боялись, а убить Сына Божия не побоялись.
Четвёртый упрёк в обиде. Обида — естественное чувство, как печаль и радость, как уныние и надежда, как боль от удара или ожога. Каждому человеку оно знакомо. Человек, которого обижают: бьют, оскорбляют, унижают, испытывает чувство обиды. Он может преодолеть обиду, а может остаться уязвлённым. Однако виновен обидчик, а не обиженный.
Обиженный виновен, если обида не обоснована. Христианин прилагает усилия для преодоления обиды. Это не снимает вины с обидчика. Его вину изгладит только прощение.
Посмотрим, имею ли я основания для обиды:
1. Епархиальный Совет поручил мне в 1992 г. организовать свечное производство. Я построил помещение, приобрёл оборудование, обучил рабочих и закупил сырьё: воск, церезин, парафин, пряжу, бумагу, шпагат и проч. Весной 1993 г. приехал митр. Евсевий, запретил продавать свечи, разорил меня и оставил сирот без хлеба.
2. В 1990 г. я организовал библиотеку при храме св. Жен Мироносиц. В основу положена моя личная библиотека (духовные книги ещё не издавали), которая позднее пополнилась до 10 000 книг. Митр. Евсевий библиотеку отнял, лишив меня моих книг.
3. В 1996 г. я построил храм вмч. Пантелеимона на свои деньги для областной психбольницы, чтобы окормлять пациентов и персонал. Митр. Евсевий отнял у меня храм и назначил туда священника, который не окормляет больницу.
4. С 1980 г. я восстанавливал храм ап. Матфея в дер. Писковичи и формировал там общину. В 2001 г. митроп. Евсевий уволил меня из храма.
5. В 1993 г. я построил дом в д. Писковичи, организовал приют для сирот-инвалидов, взял в опеку 15 мальчиков и девочек. Увольнение уничтожило приют, сироты остались на моей ответственности, но без средств.
6. С 1989 г. я учредил приход, поднял из руин храм св. Жен Мироносиц.
В 2008 г. архиерей лишил меня настоятельства, а юный настоятель расколол крепкий и мирный приход, сделал его умирающим: распустил хор и регента, уволил сотрудников, разогнал Приходское собрание, Приходской совет и ревизионную комиссию, убрал иконы, организовал авторитарное управление приходом с помощью фальсификации и мошенничества.
7. В 1991 г. я открыл Православную общеобразовательную среднюю школу регентов при храме, содержал её 16 лет и преподавал. В 2008 г. архиерей отнял у меня школу. Церковное преподавание заглохло.
8. Мой сын в качестве директора со мной вместе формировал Школу регентов, вывел на уровень лучших школ Пскова. В 2008 г. архиерей уволил сына с работы без мотивов и оснований.
9. По благословению архиерея за его печатью и подписью я исключён из состава Прихода вместе со всеми учредителями и членами Приходского Собрания без всякой вины.
10. Архиерей через СМИ публично оскорбляет и клевещет на меня, объявляя «служителем диавола» и определив мне место, «диаволу от вечности уготованное».
11. В результате гонений и инсинуаций в СМИ в марте 2003 г. произошло покушение на убийство, которое освещалось в СМИ. Неизвестный расшплинтовал сошку рулевой колонки. Машина потеряла управление, и я чудом остался жив.
12. Это всё факты, которые поддаются проверке. А сколько уколов, унижений, обид, которые не так очевидны, хотя часто не менее горьки!
Итак, обоснованы ли мои обиды? Вы требуете, чтобы я их преодолел, а почему не сказать обидчику, митр. Евсевию, что христиане так не поступают?
Обижаюсь ли я? Изредка обжигает обида. Но я привык к обидам митр. Евсевия как плохой погоде или стихийному бедствию. Ведь не обижаемся на огонь, если сжёг ваш дом, на ветер, который нагнал дождь и холод, на галку, которая нагадила на голову!
Нет, я не обижаюсь на митр. Евсевия и не испытываю к нему неприязни. Дай Бог ему покаяться прежде конца. Он многим отравил жизнь и поломал судьбу.
Спасибо Вам за совет стяжать любовь и мудрость. Буду стараться.
Фото: ИТАР-ТАСС
| Статьи по теме: | |
|
Смотреть что такое "Новиков, Василий" в других словарях
Биография: Новиков Василий Иванович происходил из семьи... Платежные карты, используемые юридическими лицами для совершения сделок
Такими служебными записками завалены бухгалтерии многих компаний. Учет... Интересные факты о крокодилах
ПОЙМАННЫЙ ДРАКОННикто не может поручиться, что когда-нибудь будут... | |