Неделя игр забав детском саду. Неделя зимних игр и забав в детском саду

Семинар «Неделя зимних игр и забав»

Составила старший воспитатель Каргина М.В.

Цели : повысить уровень знаний педагогов по организации недели зимних игр и забав

упражнять в умении общаться и вырабатывать единое мнение в команде;

развивать творческий потенциал педагогов.

Участники семинара: педагоги детского сада

План проведения семинара :

1. Создание условий для проведения зимних игр и забав на территории ДОУ

2. Организация «Зимних игр и забав» на прогулке.

3. Ознакомление с картотекой зимних игр и забав

4.Практические задания педагогам (в форме КВН).

Ход семинара.

    Создание условий для проведения зимних игр и забав на территории ДОУ

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Обратите внимание на то, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

В деятельности должны принимать участие все дети;

Не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

В игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);

Игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

Зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Прежде всего, следует создать условия на каждом участке для каждой возрастной группы.

Снежные валы

На каждом участке должны быть снежные постройки. Для подготовки, их создания снег сгребается с середины участка, создаются валы по его периметру. Середина участка, свободная от снега и от построек, тщательно утрамбовывается. Из снежных валов можно сформировать:

Площадку для тренировки равновесия - вершина срезана горизонтально, шириной до 40 см, высота 30 см.

Валы для игры в прятки и снежки: вершина скруглена, высота от 50 до 70 см. (могут иметь форму змеи, дракона, крокодила).

Сюжетные постройки или снежные фигуры в виде образа: обязательно должны иметь какую-то цель, служить для развития движений, не являться просто украшением участка.

Главное требование при создании построек - безопасность детей. Поэтому, если при постройке снежных фигур используется каркас, не должно быть острых торчащих частей. Снежные постройки должны быть мощными, устойчивыми. Если используются краски, то они должны быть не химического, а растительного происхождения - пищевые красители, свекольный или морковный сок. Для эстетичного оформления участка можно использовать книгу Пантелеевой «Эстетика участка дошкольного учреждения» - М.: Просвещение, 1988.

Горки

На каждом участке должна быть горка: для младшего возраста высотой 1 м, длина ската 5-6 м; для старшего возраста - высотой от 1,5 до 2 м, длина ската более 6 м. ширина горки от 90 см до 1 м. По бокам ската и площадки - бортики высотой 20-30 см. На верху горки - горизонтальная площадка 1,5x2 м. Сзади - лестница с широкими ступенями 20-25 см ширины, чтобы ребенок стоял на них устойчиво. В течение недели горку поливают водой. Ступеньки посыпают снегом и песком.

На спортивной площадке должна быть горка высотой 2 м с длиной ската до 20 м.

Катки и ледяные дорожки

Ледяные дорожки на участках или по периметру территории детского сада. Для малышей: ширина 50 см, длина до 4 м. Для детей старшего возраста ширина дорожки - 40 см, длина от 4 до 8 метров, может быть каскад дорожек. При использовании дорожек обязательно соблюдение инструкций по технике безопасности. Можно сделать дорожку на невысокой горке, высотой не более 50 см, длина ската 5 метров. При обучении детей скольжению на ледяной дорожке нужно соблюдать особую осторожность. Малышей сначала учат просто переступать по дорожке. Можно привлечь самых ответственных старших детей. Они по двое берут малыша за руки и прокатывают его по дорожке. Можно использовать шнур. Малыш держится за него двумя руками, старшие дети равномерно тянут за концы и прокатывают малыша по дорожке.

Для более безопасного обучения младших детей скольжению можно сделать на участках снежные дорожки. Для этого на выбранном участке шириной 50 см, длиной до 4 м снег утрамбовывается и раскатывается ледянками.

На спортивной площадке можно организовать каток, размер которого зависит от места расположения и составляет 5 на 10 метров или 10 на 20 метров.

Хоккейная коробочка на площадке может быть и небольшая: шириной от 5 метров, длиной от 10 ветров. Ворота шириной 1,5 метра. Площадка для игры в хоккей хорошо утрамбовывается.

Условия для ходьбы на лыжах

Для прокладывания лыжни выбирается место вдоль забора или спортивной площадки в безопасном месте. Трассу прокладывает взрослый человек более широкими лыжами, в младших группах она прямая, в старших - имеет небольшие горки, спуски, повороты. Вдоль трассы прокладываются ориентиры (кегли, кубики, флажки и пр.). Длина трассы в младших группах 30-40 метров, в старших – до 80 метров.

На участке также могут быть:

Снежный лабиринт - с шириной стенок 30 см, высотой от 50 до 1 м.

Стенка-мишень из снега, ширина 30 см, высота в рост ребенка. В мишени делаются сквозные отверстия в виде геометрических фигур.

Тоннели для лазания, подлезания длиной 2-2,5 м. Для их сооружения обязательно нужен каркас. Для подлезания используется также дуга-воротца.

    Организация «Зимних игр и забав» на прогулке

Младшие группы.

Игра «Берегись заморожу». Все собираются на одной стороне площадки. По команде: «Убегайте, берегитесь, заморожу. Дети бегут от воспитателя на другой конец площадки.

Игра «Снежинки и ветер». Дети собираются в кружок и берутся за руки. Ветер задул сильный, сильный. Разлетелись снежинки, расправили руки в стороны, покачиваются и кружатся на месте, приседая на корточки.

Игра «Стенка – мишень». Дети бросают снежки или мячом в кружок, обозначенный на веранде, кто попал, тот молодец.

Игра «По снежному мостику» . Дети ходят друг за другом по снежному валу, стараясь не падать и держать равновесие.

Игра «Кто к нам в гости приходит». Воспитатель ходит с детьми по участку ищет следы (собачек, птичек).

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Дети бегают непроизвольно по участку, по команде взрослого автомобиль, они должны забежать за ограждение.

Средние группы.

Воспитатель собрал всех детей в кружок, рассказал им о том, что все зимой играют в различные игры со снегом, катаются на санках с горки, лепят снежки, катаются на ледяных дорожках, строят снежные постройки.

Игра «Проведи мяч в ворота». Детей строят в две команды, в руках у них клюшки. Дети ведут мяч в ворота. Чья команда больше забьет мячей?

Игра «Берегись заморожу». Дети перебегают с одной стороны площадки на другую. Воспитатель в это время ловит их.

Игра «Стенка – мишень». Дети бросают снежки или мячом в кружок, обозначенный на веранде, кто попал, тот молодец. Расстояние увеличивается 3м, 4м, 5м, 6м….

Игра «Снежинки и ветер». Воспитатель говорит, что задул сильный ветер, снежинки разлетаются, ветер стихает – снежинки кружатся на месте и садятся на корточки.

Игра «Снайперы».

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Старшие группы.

Воспитатель собрал всех детей в кружок, рассказал им о том, что все зимой играют в различные игры со снегом, катаются на санках с горки, лепят снежки, катаются на ледяных дорожках, строят снежные постройки.

Игра «Метелица». Дети берутся за руки, воспитатель впереди и медленно пробегает между постройками, валами, стараясь не разрывать цепочку.

Игра «Тройки». Дети берутся за руки (скрестно) и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Чья тройка лучше?

Игра «Перетяжки».

Игра «Снайперы». На снежном валу устанавливаются 8-10 разных предметов, их нужно сбить снежком – мячом. Кто самый внимательный и меткий?

Игра «Заморожу»

Игра «Стенка – мишень».

Подвижная игра «Хитрая лиса», «Затейники». Дети бегают непроизвольно по участку, по команде взрослого лиса, они должны забежать за ограждение. Лиса ловит кур.

Подготовительные к школе группы.

Воспитатель собрал всех детей в кружок, рассказал им о том, что все зимой играют в различные игры со снегом, катаются на санках с горки, лепят снежки, катаются на ледяных дорожках, строят снежные постройки.

Игра «Затейники». Дети становятся в большой круг, выбирают одного ребенка затейника – ведущего, он показывает различные движения, дети выполняют вместе с ним.

Игра «Чья пара скорее». Две команды строятся у черты по 2 человека от команды, бегут по очереди с места и возвращаются назад. Чья пара скорее?

Игра «Перетяжки». Дети встают в две колонны напротив друг друга, и по команде начинают перетягивать детей, чтобы они упали в сугроб.

Игра «Снайперы». На снежном валу устанавливаются 8-10 разных предметов, их нужно сбить снежком – мячом. Кто самый внимательный и меткий?

Игра «Заморожу» Водящий замораживает детей, они останавливаются и руки делают в стороны, а дети пробегая их останавливают.

Игра «Стенка – мишень». Дети делятся на две команды, выстраиваются у черты и бросают в круг – снежки. Кто больше попадет?

Игра «Северный и южный ветер ». Участвуют все дети, двум водящим привязываем ленту – одному синюю, другому – оранжевую. Замораживает синий ведущий, а оранжевый – размораживает.

Спокойные игры «Две тетери», «Пустое место». В кругу со словами.

3. Ознакомление с картотекой зимних игр и забав

4. Практические задания педагогам (в форме КВН).

Участникам предлагается разделиться на команды с помощью жеребьевки.

1-й конкурс «Приветствие»

Придумать название команды с учётом времени года и приветствие команде соперников.

Время – 4 минуты. Максимальное количество баллов – 5.

2-й конкурс «Лучший теоретик»

Какие физические упражнения составляют двигательное содержание прогулок в зимний период? Ответ подается жюри в письменном виде.

Время – 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

3-й конкурс «Самый меткий»

Каждому капитану предлагается сделать по три броска снежком в корзину правой рукой и три броска левой рукой (расстояние 3,5 м).

За каждое попадание команде присуждается – 1 балл.

4-й конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Назовите водные закаливающие процедуры.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

5-й конкурс «В знание – сила!»

Задание для первой команды.

Существуют приблизительные нормы ДА (двигательная активность) для детей в зависимости от возраста. Для старших дошкольников время ДА составляет не менее 50% времени бодрствования. Какова продолжительность самостоятельной двигательной деятельности детей?

Задание для второй команды.

Назовите основные задачи, которые решаются в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

6-й конкурс «Зимняя прогулка»

Назовите примерную тематику наблюдений во время зимних прогулок.

В заключительной части – игры.

Ответы:

Конкурс «Лучший теоретик»

Спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, ледяных дорожках, коньки);

Спортивные игры (хоккей);

Подвижные игры и игровые упражнения.

Конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;

Игры с водой под душем;

Систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры, промывание носа холодной водой несколько раз в течение дня;

Обливание ног водой с постепенным понижением температуры;

Применение сильного кратковременного холодового раздражителя (после сна «Топтание» в тазу, наполнение водой из-под крана, переступание из тазика в тазик с контрастной водой: тёплой – холодной – тёплой и т. д.).

Конкурс «В знание – сила!»

1-я команда.

Время высчитывается следующим образом. Если ребёнок должен двигаться не менее 50% времени бодрствования, то при 12 часовом пребывании в детском саду это должно составлять примерно: 12-3 ч (сна) = 9 часов; 50% от 9 часов = 4,5-4 часа.

2-я команда.

1. Расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями.

2. Совершенствование навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях.

3. Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

4. Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Конкурс «Зимняя прогулка»

Педагог беседует с детьми об одежде. Рассказывает, что она защищает человека и от жары, и от холода, от дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться;

Педагог беседует с детьми о природных явлениях зимой: о снеге и его свойствах, ветре, вьюге, метели и т. д. Вспоминают пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о зиме;

Педагог рассматривает с детьми птиц, прилетевших к кормушке. Затем предлагает определить, кто из них оставил на снегу следы. Дети приходят к выводу, что на снегу можно найти следы птицы, кошки, собаки, от полозьев санок, отпечаток ледяного легкоступа и т. д.

Зимние игры и забавы в средней группе ДОУ

Описание работы. Предлагаю вам план по организации Недели зимних игр и забав в средней группе детского сада. Данный материал может быть полезен методистам, воспитателям, а также всем специалистам работающим в дошкольном учреждении. В примечании вы можете ознакомится с литературой использованной в работе, а также презентацией по зимним играм и забавам. Прекрасное время года, зима. Как правило каждой зимой в дошкольном учреждении проходит неделя Зимних игр и забав. Хочу поделится с вами информацией специально подобранной по этой теме, для средней группы детского сада.

План работы:
Понедельник.
Ознакомление дошкольников с лексической темой "Зима. Зимние забавы". Раскрашивание и заполнение рабочих тетрадей по данной теме.
На прогулке . Сюжетно-ролевая игра "Строители". Делаем с детьми несложные постройки из снега, лабиринты для преодоления препятствий. По возможности раскрашиваем получившиеся постройки цветной водой(Выносим на улицу ведра с водой в которую добавляем гуашь, разного цвета.)
Во второй половине дня - читаем стихи, сказки, загадываем загадки по теме. Учим детей составлять рассказы по картинкам, пояснять в какие игры играют дети.
Вторник.
На образовательной деятельности- Музыка, знакомимся с произведением П.И. Чайковского "Спящая красавица", слушаем фрагмент из этого произведения "Игра Деда Мороза со снежками".
На прогулке. Ставим опыты и проводим эксперименты со снегом. "Почему снег хрусти?", "Как образуется гололед?".
Также на прогулке организовываем различные подвижные игры, и игры-забавы "Мороз" -упражнять детей в беге, по сигналу воспитателя принимать и сохранять заданные позы. "Охотники и зайцы"- закрепление навыков броска и ловли мяча; развитие ловкости, быстроты, координации движении, меткости.
Среда.
Образовательная деятельность, художественное-эстетическое развитие, лепка. Тема " Лыжник" - цель: учить лепить сложные предметы. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов спортсмена.
На прогулке. Знакомим с элементами спортивных упражнений: ходьба на лыжах.Творческая мастерская "Цветовая игра со снегом"- совместно с детьми делаем цветное мороженое.
Во второй половине дня в книжном уголке рассматриваем иллюстрации, книги по теме зимние забавы. Организуем самостоятельные рисунки детей для оформления группы. Предлагаем детям поиграть в дидактические игры, "Продолжи узор", "Когда это бывает?".
Четверг.
Работа с родителями. Консультация "Зимние игры-забавы с детьми в выходные".
На прогулке. Поддерживаем порядок на участке. Прометаем и чистим дорожки от снега,достраиваем постройки.
Проводим подвижные игры "Не оставайся на земле", "Мороз", "Охотники и зайцы".
Организуем игры со снегом - " Кто выше подбросит снежок", "Шагай шире", "Кто больше наберет снежков", "Попади в цель".
Пятница.
Подведение итогов. Закрепление пройденного материала. Рисунки детей.
На прогулке. Повторяем игры и забавы разученные за неделю.
Во второй половине дня смотрим слайды, диафильмы на тему " Зимние забавы".

Презентация на тему: Зимние забавы

План недели зимних игр, забав и развлечений. Средняя группа.

Дни недели

Название

Мероприятия

Понедельник

День спорта.

Девиз: «Зимой не стесняйся – спортом занимайся!»

I п/д В группе : рассматривание иллюстраций зимних видов спорта. Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви.

На прогулке : проведение подвижных игр и упражнений (Снежная карусель, Мы весёлые ребята, Ловишки со снежком, Поезд едет в туннель, Снайперы, Кто дальше); катание с ледяной горки; самостоятельная игровая деятельность детей.

II п/д В группе: беседа с детьми о том, как надо одеваться зимой, как укреплять свое здоровье, заниматься спортом.

Выступление медсестры о том, как следует заботиться о своем здоровье зимой, показ точечного самомассажа.

На прогулке : катание с ледяной горки; самостоятельная игровая деятельность детей.

День народных гуляний.

Девиз: «Тот, кто веселится, мороза не боится!»

I п/д В группе : Организация выставки атрибутов русской народной одежды (лапти, валенки, шерстяные носки, платок) и домашней утвари (чугонок, туясок, рушник, веретено), музыкальных инструментов (деревянные ложки, балалайка, гармошка, глиняные свистульки) ; краткий рассказ о жизни наших предков на Руси зимой. На прогулке: Народные игры и забавы на свежем воздухе: Мороз красный нос, Ручеёк, Кот и мыши, Гуси-гуси, Здравствуй дедушка Мазай, Вышибалы, снежки, катание с ледяной горки, сюжетно – ролевые игры с куклами (катаем кукол на санках, с горки), самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

II п/д В группе: рассматривание картин, иллюстраций (книги, календари) о зиме; слушание аудиозаписей песен о зиме, классических произведений (П.И.Чайковский У камелька).

На прогулке : совместные игры детей с родителями «Зиму встречаем, весело играем». Катание на санках, паровозик, игры в снежки, догонялки.

День досугов.

«Зима-сказочница».

I п/д Музыкальный досуг: «Зимняя сказка». Показ детям младшей группы новогодней сказки; проведение совместных подвижных игр и развлечений.

На прогулке : проводим хороводные игры (Едут-едут наши санки, Ёлка красавица всем вокруг видна, Добрый дедушка Мороз), вспоминаем новогодний праздник; катание с горки, самостоятельная игровая деятельность детей.

II п/д В группе : викторина «Зима хрустальная». Загадки о зиме, зимних явлениях.

На прогулке : самостоятельная игровая деятельность детей, подвижные игры по желанию детей.

День строительства снежных и ледяных построек.

Девиз: «Превратим участок в сказку!»

I п/д В группе: Коммуникация.

На прогулке : «Сбор ледяных сокровищ», рассматривание заранее приготовленных разноцветных ледяных форм, выкладывание узоров; строительство снежного дома; замка; снеговиков; снежных пирогов, куличей.

II п/д В группе: Рисование. «Волшебные лыжи». Развиваем воображение; воспитываем сотрудничество, умение работать по подгруппам, дружно.

На прогулке : продолжаем строительство снежных построек, укрепляем, украшаем, приобщаем родителей; совместные игры детей с родителями, самостоятельная игровая деятельность.

День путешествий.

Девиз: «Не зеваем детвора, путешествовать пора!»

I п/д В группе : рассматривание на глобусе (карте мира), частей света, океанов; создание эмоционального настроя на путешествие.

На прогулке : спортивный досуг «Кругосветное путешествие».

II п/д Путешествие по территории детского сада, рассматривание снежных построек на участках других возрастных групп, проведение совместных подвижных игр.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПОНЕДЕЛЬНИК. Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой. 1 п /д. Кто дальше? Играющие становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого: «Бросай правой (левой)!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим. Поезд едет в туннель. Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети - вагоны. Паровоз гудит: «Ту-у-у!». По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь. Снайперы. На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей – по числу предметов-целей. Снежная карусель. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется. Мы – веселые ребята. Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового. Ловишки со снежком. Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка. Санный поезд. Взрослые или дети постарше возят санный поезд – трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши.Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами. Зайка беленький сидит. Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:Зайка беленький сидит и ушами шевелит.Вот так, вот так, он ушами шевелит. Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:Мишка зайку испугал. Зайка прыг… и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда. Попляши и покружись. Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого: «Попляшем» – они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит: «А теперь покружимся!» – и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет: «Стой!», дети должны остановиться и замереть. Скок – подскок. Все встают в кружок вокруг снеговика боком к нему. Поставив руки на пояс, подскакивают вверх, слегка продвигаясь вперед. Потом повертываются кругом и продвигаются подскоками в другую сторону. По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке, затем вновь собираются вокруг снеговика. Русская игра «Вышибалы» Участники делятся на две команды: ведущие и играющие. Очерчивается прямоугольник – «город». С противоположных сторон находятся ведущие. У них – мяч. В середине «города» стоят играющие. Ведущие попеременно бросают мяч в играющих, стараясь попасть в них. В кого попал мяч, тот выбывает из игры. Кто из детей поймал мяч, тому засчитывается «свечка», т.е. он может при попадании в него остаться в игре. Также свою «свечку» можно отдать кому-нибудь из тех, кто уже выбит. Ведущие попеременно бросают мяч, пока не выбьют всех играющих, не переступая черту «города». Затем команды (ведущие и играющие) могут поменяться местами и продолжать игру.

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!»,«мимо!»,«бей!» -Значит там игра (Хоккей) На белом просторе две ровные строчки,А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня) Два коня у меня, по воде они возят меня.А вода тверда,Словно каменная! (Коньки) Мчусь как пуля я вперед,Лишь поскрипывает лед,Да мелькают огоньки. Кто несет меня? …(Коньки) Мы с бараньими рогами,Вниз под горку мчимся сами,А как на гору взбираться,Начинаем упираться (Санки) За веревочку коня в горку я тащу.Ну а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)

Этой палкой бей смелее,Чтоб удар был, как из пушки,Эта палка – для хоккеяИ она зовется …(Клюшка) Две полоски на снегу оставляют на бегу.Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи) Во дворе есть стадион,Только очень скользкий он.Чтобы там как ветер мчаться,На коньках учись кататься. (Каток) На льду танцует фигурист,Кружится, как осенний лист.Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Меня хлопали лопатой,Меня сделали горбатой,Меня били, колотили,Ледяной водой облили.И скатились все потом,С моего горба гуртом.(Ледяная горка)

ВТОРНИК. Рассказ воспитателя о зимних развлечениях на Руси. 1 п/д. C незапамятных времен радостным весельем встречали Зиму на Руси. Песни, пляски, хороводы, катания на санях – были обычными для русских людей. В это же время в города являлись скоморохи, кукольники, жонглеры, гусляры и прочие «затейники». Играли на гуслях, жалейках, сопелях, пели, кувыркались, показывали фокусы. Тут же среди дружинников устраивались «конные ристания», поединки на копьях и мечах. Соревновались в метании палицы, стрельбе из лука. Бегали взапуски (в догонялки), прыгали через костры, залезали на столбы, облитые маслом, ходили на ходулях. Состязались в рубке «снежных чудищ» на скаку, в метании копий, фехтовании и борьбе. Часто опытного борца ставили на верх снежной горы, нарекая его «царем». А молодые воины, желавшие доказать свою удаль, пытались свергнуть его вниз. «Царь» отбивался от нападавших иногда голыми руками, иногда деревянным посохом. Те в свою очередь пускали в ход веревки и кнуты. «Без борца нет венца», – приговаривали князья, награждая достойных. И одаривали кого новыми сапогами, кого кафтаном и рукавицами, а кому-то давали украшенные дорогими каменьями мечи и кинжалы. Не отставали от знатных господ и простые люди. В лесах и на замерзших реках устраивали кулачные «бои без правил». Правила, конечно, были – в драках стенка на стенку нельзя было бить лежачего, ставить подножки, класть в рукавицу заначку, бить ногами и по затылку. Взрослые не могли биться с юношами. При этом всякий мог в любой момент оставить поле боя, пойти отдышаться.

СРЕДА.

Загадки о зиме. Зима хрустальная. 2 п/д. I . Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Вьюга белая метёт – это зимушка идёт: Рукавом повела – все дороги замела. Здравствуй, Зимушка – зима, долгожданная зима! Ты снежку не жалей, разгуляйся веселей! Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима») 1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз) 2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька) 3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег) 4) Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз) 5) Странная звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка) 6) Схватил за щёки, кончик носа, раскрасил окна все без спроса. Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает …(мороз) 7. Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки) 8. Обогнать друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай! Хороши тогда, легки быстроходные …(коньки) 9. Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, что помогло мне в этом?…(лыжи) 10. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой) II . Назовите главный праздник зимы. (Новый год). Игра: «То, чем ёлку наряжают?» То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно. Если я скажу вам верно, говорите «Да!» в ответ. Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Звёздочки лучистые?

Дети слушают песню «Три белых коня», танцуют.

О каких трёх белых конях поётся в этой песне? (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах? Декабрь – году конец, зиме начало. Январь – году начало, зиме середина. Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Молодцы ребятки, хорошо потрудились, а теперь пора гулять в игры разные играть.

ПЯТНИЦА. Спортивный досуг «Кругосветное путешествие». 1 п/д.

План досуга (ход).

1. Построение. «Не зеваем детвора, путешествовать пора!» Все ли готовы к кругосветному путешествию на самолёте? Внимание! Надеть перчатки! (проверяем, все ли в варежках) Пристегнуть ремни! (все ли завязали шарфы, пояса) Заводим мотор! (вращаем руками, согнутыми в локтях) Полетели! (руки в стороны, передвигаемся по периметру участка бегом)

2. Прилетели в Америку. Помните, мы видели широкую реку Мисисипи на территории этой страны. Нам надо перебраться на другой берег, поплывём на лодках парами. Беритесь за руки, будем идти приставным шагом (бегом), наперегонки, от одного края участка до другого. Чья лодка доберётся первой до противоположного берега, не утонет (не упадут участники). Все перебрались, молодцы! Летим дальше! (аналогично)

3. Прилетели в Австралию. Вспомните, какое замечательное животное тут живёт? Кенгуру. Я буду кенгуру, сейчас я с вами поиграю. Беру обруч (корзину), держу его перед собой. Вы берите снежки. Ваша задача попасть в сумку кенгуру снежком. Играем 2-3 раза. Молодцы, летим дальше!

4. Прилетели в Антарктиду! Какие удивительные птицы здесь живут? Они не летают, зато прекрасно бегают и плавают в холодном море. Правильно это пингвины. Пойдём, я научу вас кататься с горки как пингвины. Катаемся с горки на животе. Пора в путь!

5. Прилетели мы Арктику, на северный полюс и встретили белого…медведя! Он рассердился, что мы разбудили его шумом моторов и хочет нас проучить. Мы спрячемся от него на льдинах. Выбираем медведя и пока он спит выполняем прыжки из обруча в обруч (из круга в круг, нарисованные на снегу), а когда медведь просыпается, надо спрятаться в обруч (по 3-4 ребёнка). Пора в дорогу, полетели!

6. Прилетели в самую жаркую страну, где живут слоны, жирафы, львы, крокодилы. Куда? В Африку! Всех зверей распугали, нас встречают папуасы, и мы будем танцевать с ними. Пока играю на бубне, дети танцуют. По окончании – замирают в позе заданного африканского животного (льва, жирафа, бегемота..). Пора возвращаться домой.

7. Вот мы и дома. Как называется наша страна? Россия. Здесь нас встречает дед Мазай. Играем в подвижную игру «Здравствуй, дедушка Мазай». Вот наше путешествие и закончилось. В каких странах и частях света мы побывали? Америка, Австралия, Антарктида, Арктика, Африка и прилетели в Россию. Молодцы, вы самые настоящие, смелые, ловкие и дружные путешественники! Так держать!

Формировать умение детей содействовать и сотрудничать в условиях командной игры.

Задачи:

    Закреплять знания детей о зиме, природных явлениях, народных приметах.

    Развивать мышление, внимание, память.

    Активизировать словарный запас, формировать культуру речи.

    Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Предварительная работа : наблюдение за природой, отгадывание загадок о зимних явлениях природы, знакомство с пословицами и народными приметами, прослушивание музыкальных произведений «Метель», «Декабрь», «Январь», «На Тройке», рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.

Действующие лица:

    Ведущий-инструктор по ФИЗо.

    Дед Мороз

    Баба Яга

Инвентарь:

Снежинки, хоккейные клюшки, хоккейные шайбы, ледянки, мягкие игрушки, снежколепы, конусы.

Ход мероприятия.

Дети под музыку выходят на спортивную площадку выстраиваясь по кругу.

Ведущий:

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня собрались чтобы дружно, весело и с пользой провести время.

Подвижная музыкальная игра « Мы пойдем сейчас налево…»

Звучит музыка, выход Деда Мороза.

Дед Мороз:

Рад я встрече детвора,

Вы меня узнали?

К вам пришел сюда не зря,

Вы меня все ждали?

Ответы детей.

Дед Мороз:

Чтоб не мерзли щеки, нос,

Дружно встанем в хоровод,

И немножечко попляшем,

Поиграем и поскачем.

Подвижная музыкальная игра « Елочки – пенечки»

Дед Мороз:

Ручки и ножки поработали, а теперь проверим вас на смекалку, отгадайте ка загадки.

Загадки.

Мы скользим на них по льду.
На каток с тобой пойду.
В эти зимние деньки
Что нас радует? - …..

В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – (........).

Зимняя забава,
Дети слева, справа.
Санки у Егорки.
Где же мы? На - …..

Во дворе его залили.
Мы потом на нём скользили,
Не жалея своих ног.
Называется …

Горку мы залить решили,
Бабу снежную слепили.
Много снега на дворе!
Все деревья в -…....

Землю всю покрыла вата,
Не проста она, ребята.
Вата очень холодна,
Просто лепится она.
Я хочу спросить у всех.
Что же это? Это - ….

Люблю я веселиться
У матушки-зимы.
Свободные, как птицы,
Летаем с горок мы.
Я съеду на ледянке,
А ты садись на - …..

Дед Мороз:

Какие молодцы, повеселили от души.

А теперь ребятки дружно,

Приготовьте ваши ручки,

Ножки тоже не забудьте,

Повторяем ооочень дружно.

Подвижная музыкальная игра « У оленя дом большой»

Ведущий:

Чтоб показать свою ловкость, смелость и сноровку я предлагаю вам разделиться на команды и занять свои места на линии старта.

Дети делятся на команды.

Ведущий:

А как же мы назовем свои команды?

Заслушиваются варианты детей.

Команды определяются с названием.

Звучит музыка, появляется Баба Яга (на шее висят медали).

Баба Яга:

Вы меня конечно ждали?

И конечно же скучали?

Ответы детей.

Дед Мороз:

Ой, Баба Яга а откуда у тебя столько медалей?

Баба Яга:

Заработала…Это вот за….А эта за …..

Ведущий:

Ясно, ясно Баба Яга, наверное у кого-нибудь забрала.

А вот наши ребятки и сильные и смелые, и ловкие и умелые.

Мы тебе сейчас покажем за что медали получают.

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.

Так как на улице мороз, идет снег – начинаем нашу первую эстафету

Проводится эстафета « Снежинка»

(Дети стоят в колонне, по сигналу – начинают передавать снежинку правой рукой назад, а вперед – левой)

Ведущий:

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.

Все мы любим на санках кататься?

Наша следующая эстафета « Прокати, не урони».

( Дети стоят в колонне, у первого в руках ледянка с игрушкой на веревке. По сигналу нужно « змейкой» обежать конусы и по прямой вернуться назад).

Ведущий:

Что может быть важней, нужней,
Полезней, чем игра в хоккей?!
Лишь заискрится синий лёд –
Уж тут, как тут, "лихой" народ!

Проводится эстафета « Я с хоккеем очень дружен»

(Дети стоят в колонне, у первого в руках клюшка и шайба. По сигналу – ребенок ведет клюшкой шайбу и возвращается назад, передав эстафету следующему участнику)

Ведущий:

Летит снежок , за ним другой.
Он пущен сильною рукой.
Ему навстречу и вдогон
Летят такие же, как он.

Проводится эстафета « Снежколепы»

(Дети стоят в колонне. По сигналу первый бежит до отметки, берет снежколеп, лепит снежок, бросает его в цель и возвращается назад, передав эстафету следующему участнику).

Дед Мороз и Баба Яга:

Ох, какие молодцы, потрудились от души.

Ведущий:

Вот Яга и посмотрите,

Детки наши молодцы,

Потрудился от души –

Так медаль ты получи.

Под музыкальное сопровождение детей награждает Дед Мороз и Баба Яга.

Дети уходят со спортивной площадки.



gastroguru © 2017